Маркетплейс Bringly закрылся для приема новых заказов.
Представитель компании сообщил, что все уже сделанные заказы доедут до покупателей, а все проблемы будут решаться службой поддержки, которая продолжит функционировать в штатном режиме.
Напомню, что этот трансграничный маркетплейс — совместный проект Яндекса и Сбербанка. Запустили проект в ноябре 2018 года. Таким образом, эксперимент просуществовал ровно год. Предполагалось, что маркетплейс займет нишу более качественных товаров, чем на Aliexpress. В частности, на Bringly были доступны к заказу вещи от крупнейшего турецкого маркетплейса Hepsiburada. Но что-то пошло не так, и значительный маркетинговый бюджет (по оценкам, более 500 млн рублей) не сконвертировался в работающую бизнес-модель. В результате, в Сбербанке решили сфокусироваться на развитии маркетплейса Beru, и часть ассортимента Bringly перенесли на первый маркетплейс.
Не лучшим образом обстоят дела и у Pandao, который прекратил агрессивный маркетинг.
Интересно будет понаблюдать за развитием событий на молодом рынке российских маркетплейсов. Очевидно, что произойдет передел рынка, слабые игроки закроются, а новые прочно займут свои ниши. Станет ли Озон российским Амазоном, или это место займёт Wildberries?