Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Напишу свои мысли по поводу дальнейшего развития событий на Пандао.
Давайте вспомним как вообще развивалось Пандао?
Сначала сделали платформу и смогли привлечь туда не очень известных китайских продавцов, торгующих всяческой мелочевкой. Далее необходимо было привлечь покупателей. Для этого были запущены и подарены баллы новорегам. Новореги массово заказали на баллы копеечные товары, которые поехали безтрековыми отправлениями. Многие не получили товар в течение месяца-полутора, открыли спор и вернули деньги. У меня была именно такая ситуация. Интересно то, что товар неожиданно приехал через две недели после закрытия спора в мою пользу. Уверен, что это не единичный случай. Продавцы, не получив денег, наехали на площадку. Так были испорчены отношения с продавцами, но и лояльных покупателей не появилось по причине плохого ассортимента и долгой ненадежной доставки.
Смена стратегии
Но как привлечь на дохлую площадку качественных продавцов и обеспеченных покупателей? А давайте дадим скидку на всё! Я не знаю точного механизма скидки, но мне кажется, что она обоюдная — продавец должен предоставить скидку на первую партию товара, чтобы появились покупатели и отзывы (иначе кто купит смартфон у неизвестного китайца за 30-70 тыс. рублей). Площадка, в свою очередь обязана обеспечить трафик и продать в ноль или даже с некой субсидией. Сказано — сделано. В ноябре 2018 года прогремели скидки 50 или даже 70 процентов и покупатели поначалу осторожно, а потом азартно кинулись сметать смартфоны и прочую технику Xiaomi и прочих китайских марок с полок маркетплейса. Наступил период волнительного ожидания.
Тем временем первая волна товаров была распродана, продавцы кто-то потихоньку, а кто-то резко подняли цены плюсом помогла девальвации рубля с 66-67 до 69-70 рублей за доллар. Продажи резко упали.
Что же будет дальше?
Кто-то ждет скидок 70%-90% в предновогоднюю ночь, а кто-то считает, что праздник закончился. Вот что я думаю на этот счёт. Я исхожу из того, что Пандао надо выполнять цели по количеству заказов и выручке перед сделкой. Подробнее можно почитать здесь https://vygoda.ru/marketplaces/pandao-piramida-ili-luchshaja-tema-2018-goda.html
Если Пандао полностью выключит скидки в конце декабря, продажи просядут до близких к нулю показателей. Почему? Да потому что у покупателей не появилось устойчивого ощущения надежности площадки. Даже те, кто успел что-то купить по безумно привлекательным ценам (типа iPhone XS max за 39 тыс. руб) воспринимают это как разовую удачу. А именно — их не кинул китаец, прислав вместо смартфона рис. Их не кинула почта. Наконец, они проскочили таможню. Сервис поддержки площадки на первом уровне по десятибалльной шкале. Процессы взаимодействия в продавцами не отлажены. Тем более, их боятся обидеть, как получилось при запуске площадки. Что же дальше?
А дальше мы вспоминаем, что для всех IT-проектов очень важен трекшн (traction) или тяга, по нашему. Т.е. показатели (заказы, клики, выручка) должны расти каждый последующий период, желательно, экспоненциально. И это должно продолжаться до планируемой сделки, иначе китайцы запросят значительный дисконт. Как обеспечивается трекшн? Должны органически возвращаться старые клиенты плюс активно регистрироваться новые. Но! Старые клиенты уже накупили себе всего, что нужно и не нужно. Перекупы будут покупать только если разница в ценах оправдывает риск. Новые клиенты будут читать отзывы первой волны и также оценивать цены и скидки. А многие отзывы не в пользу продавцов и площадки. Это если площадка примет волевое решение не удалять и не скрывать их из выдачи.
Мой прогноз.
Ждем вторую волну скидок в середине-конце января после праздничной спячки. В крайнем случае — февраль. Должны появиться новые продавцы и новые категории товаров. Либо маркетинговые траты первой волны можно списать.
А что вы думаете по этому поводу?
Update: Продолжение истории читайте здесь.
О том, где искать актуальные скидки и как правильно покупать с максимальной выгодой читайте ЗДЕСЬ.
Сайт-«Мошеники»-не отвечает по условиям соглашения,а именно:-деньги-не возвращают!Просто отписки!Права покупателя -не защищены!При этом забыли упомянуть,что стоимость-возврата товара превышает стоимость самого товара(Введение в заблуждение) Условия возврата Товара не надлежащего качества. 6.1. Пользователь вправе отказаться от Товара надлежащего качества после его получения от Продавца. Для этого Пользователь должен связаться напрямую с Продавцом с использованием функционала Платформы «Отправить сообщение Продавцу», и сообщить ему наименование возвращаемого Товара, количество, причину возврата, иную необходимую информацию. (в этом мне тоже-ОТКАЗАНО.Пользователь обязан при возврате Товара Продавцу сохранить его товарный вид, оригинальную упаковку, потребительские свойства Товара, пломбы, ярлыки изготовителя. 6.2. По требованию Продавца Пользователь должен предоставить заявление о возврате товара… Подробнее »
Честно говоря, мне Пандао нравится гораздо больше пропиаринного Али. Администрация Пандао всегда выходит на диалог и всегда в моём случае принимала мою сторону. Так же нет нариканий по вазврату денег если тавар не пришёл ! Да и цены на Пандао пока по крайней мере не такие огромные как на Али. Вобщем Пандао меня устраивает всецело и полностю. Иногда люди жалуются на не соответствие тавара , хотя часто это происходит из-за невнимательности проявленной при заказе товара. А потом крайние становятся Пандао , китайцы и весь мир включая нашу не очень правда бережливую почту. Да и с баллами на Пандао гораздо всё… Подробнее »