Как выбрать лучший автосервис для своего автомобиля?

Как выбрать лучший автосервис для своего автомобиля?

Выбор автосервиса – важный вопрос для владельцев автомобилей. Хороший сервис поможет сохранить машину в рабочем состоянии, а плохой может навредить ей еще больше. Почему полезна эта статья? Я обобщил в ней свой более чем двадцатилетний опыт обслуживания личных автомобилей. А если вы хотите максимально сэкономить на обслуживании своего автомобиля не в ущерб качеству, читайте до конца.

Итак, при выборе автосервиса, основное значение для потребителя имеют:

  1. Качество ремонта. В первую очередь, это квалификация персонала, наличие необходимого оборудования и соблюдение стандартов сотрудниками сервиса.
  2. Скорость ремонта. Ремонт может быть экстренным и плановым. Здесь возможны самые разные ситуации – машина сломалась / попала в аварию в другом городе, вам нужно пройти плановое ТО, или устранить понятную вам проблему. В любом случае, вы должны четко представлять, как быстро вы хотите получить машину из ремонта.
  3. Стоимость ремонта. В этот пункт я отношу как стандартные расценки автосервиса (которые, очевидно, выше у официалов и ниже у “гаражных”), так и возможное навязывание ненужных процедур.

Я очень надеюсь, что вы понимаете, что качественно, быстро и дешево – это утопия в условиях рыночной экономики:
 
Как выбрать лучший автосервис для своего автомобиля?


Сами автосервисы я делю на четыре категории:

  1. Официальный сервис марки. Основную часть выручки официальные дилеры зарабатывают не на продаже автомобилей, а на послепродажном обслуживании. Несмотря на то, что большинство владельцев новых автомобилей предпочитают обслуживать автомобиль в гарантийный период именно в официальных сервисах, количество таких предприятий – всего около 5% от всех автосервисов в России.
  2. Сетевые автосервисы. Это сервисы, работающие под одной торговой маркой и по единым стандартам, например, FIT Service, ВилГуд, Белый сервис и другие.
  3. Несетевые сервисы. Это независимые СТО (от 2-3 постов), которые не относятся к сетевым и официальным. Сюда же относятся специализированные автосервисы (шиномонтаж и правка дисков, установка сигнализаций, ремонт АКПП и т.д.). Это наиболее распространенный тип автосервисов, занимающий порядка 90% рынка.
  4. Гаражные сервисы. Сюда относятся частные мастера-частники (механики и электрики). Обычно к таким мастерам обращаются по рекомендации.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы этих типов сервисов.

Официальные сервисы

Итак, два автомобиля я обслуживал у разных официальных дилеров Ниссан.

Плюсы – очень комфортно, приятные зоны ожидания, наличие доступа к глобальным базам данных и ПО производителя. Широкая номенклатура оригинальных запчастей в наличии на складе. На одной машине бесплатно заменили передние фары по отзывной компании уже после окончания гарантии. Качество самой услуги зависит от мастера, к которому попадешь.

Минусы – дорого, выполняют ненужные операции (например, мне на втором ТО (по сроку, а не по пробегу), заменили иридиевые свечи зажигания на пробеге около 10 тыс. км, т.к. в сервисной книжке рекомендована замена на ТО-2). К слову, на второй машине я отказался от этой замены и свечи прошли 90 тыс. км или 7 лет. Рекомендовали ненужные операции – замену тормозных колодок и дисков, при 50% износе. Некачественно сделали простейшую операцию – замену масла в двигателе. Перелили уровень масла, в результате чего в 150 км от Москвы избыточным давлением выдавило датчик давления масла и оно полностью вытекло на дорогу. Пришлось вызывать эвакуатор и везти машину обратно в этот сервис. Там свою ошибку признали, машину починили и оплатили эвакуатор, но выходные были потеряны. Плохо, очень топорно, установили сигнализацию.

Выводы, которые я сделал по официальным дилерам. Если вам важен комфорт, и вы довольным мастером, который обслуживает вашу машину, а также важна скорость ремонта, можно спокойно обслуживаться у официалов. У них обычно на складе в наличии широкий ассортимент запчастей под вашу марку машины, много постов, поэтому починят довольно быстро и, в большинстве случаев, качественно. Если вы понимаете устройство машины и можете понять степень износа тормозных колодок, сайлентблоков, а также состояние прочих деталей и агрегатов, рекомендую лично контролировать ход диагностики и ремонта во избежание навязывания ненужных замен.

Сетевые автосервисы

Я лично несколько раз проходил ТО в Fit Service, а также читал отзывы о ВилГуд.

Плюсы – удобное приложение, в котором можно отслеживать историю ремонтов автомобиля. Единые стандарты качества, комфортные зоны ожидания и чистые ремонтные зоны. Цены ниже, чем у официалов, плюс часто проводят различные акции. Скорость – обычно имеют в наличии хорошего качества неоригинальные комплектующие для самых ходовых моделей автомобилей. Качество зависит от квалификации механиков, но мне везло, делали все хорошо. Минус – мне написали целый том ненужных операций в рекомендации – от замены сервисного ремня (еще 5 лет проходил) до замены сайлентблоков, которые ни внеше, ни при эксплуатации не вызывали у меня нареканий. Субъективно мне показалось, что они самые “заряженные” на дополнительный заработок в виде таких рекомендаций. Если механик не написал рекомендаций – значит, это плохой механик.

Тем не менее, если вы хотите несколько сэкономить по сравнению с официалами, вам нравится комфорт и удобное приложение, вы способны проконтролировать ход ремонта – можно смело обращаться к сетевикам.

Несетевые сервисы

Про несетевые сервисы я хотел бы начать с истории про шиномонтаж. Как только наступал сезон, в ближайшем шиномонтаже “гаражного” типа образовывалась очередь. На выходных мы с соседом занимали ее с утра и ближе к вечеру получалось переобуться. Это был простой гараж, там было грязно, колеса не мыли, но всегда была очередь. Пару лет я пользовался их услугами, но каждый сезон росла цена. В определенный момент мне надоели эти постоянные очереди, я зашел в Яндекс и обзвонил несколько шиномонтажей в округе. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что чуть дальше есть крупный шиномонтаж на 5 постов, в который можно записаться на конкретное время. Там были чистые боксы, комфортная зона ожидания, японское оборудование, колеса мылись специальной машиной и цена с мытьем колес была ровно такая же, как и гараже без мытья! Я стал их постоянным клиентом, и каждый раз ехал к ним мимо очереди в гараж. Иногда кажется, что раз это гараж, то там должно быть дешевле, чем в приличном сервисе. Но это не всегда так.

Итак, несетевые сервисы – это самый распространенный тип СТО. Не в каждом городе есть официальные дилеры, но в каждом есть несетевой сервис и мастера-частники. Несетевые сервисы находят обычно по рекомендациям знакомых или по отзывам в интернете. Здесь я могу порекомендовать использовать поисковый запрос “клубный сервис ниссан” (вместно ниссан подставьте вашу марку авто). Обычно это сервисы, которые находят клиентов на тематических форумах владельцев авто конкретной марки. Качество услуг обычно хорошее, т.к. такие места дорожат репутацией, ведь недовольный пользователь может оставить негативный отзыв на форуме, что отпугнет потенциальных клиентов. Стоимость обычно низкая, как и уровень комфорта. В такие сервисы лучше приезжать со своими запчастями, если вы не хотите ждать, когда эти запчасти закажет сам сервис.

Итог – если для вас важно соотношение цены и качества, но не очень важен комфорт (хотя есть и весьма приличные места) и вы готовы потратить время на самостоятельную покупку запчастей (что дает возможность сэкономить еще больше) – советую обращаться именно в такие сервисы. По моему опыту, здесь примерно в два раза дешевле проходить ТО (по стоимости работ и запчастей) по сравнению с официалами. 

Гаражные сервисы

Первую историю про гараж (шиномонтаж) я описал выше. Но есть и позитивные примеры. Однажды у меня перестала показывать камера заднего вида (доп опция), которую несколько лет тому назад установил дилер. Я приехал к ним, отдал машину на диагностику. Вердикт был следующим – камера сгорела, покупайте новую камеру, приезжайте, мы вам переустановим за 4 000 руб. Я купил новую камеру, но меня смутила цена – ведь проводка вся уже проложена, значит, новую камеру нужно просто подключить к существующей проводке, а это должно быть дешевле. Ради интереса, я заехал в гараж недалеко от дома с надписью “Автоэлектрик”. Подошел к мастеру, описал ситуацию, что нужно подключить новую камеру. Он спросил: “А кто сказал, что старая камера сгорела”. Я ответил, что дилер. Он хмыкнул, сказал, что посмотрит. Через 10 минут выяснилось, что перетерся провод, проложенный в багажнике, а еще через 10 минут все было готово. Я был приятно удивлен, но ещё больше меня шокировала цена – 200 рублей против 4 000 у официалов плюс стоимость камеры. В очередной раз убедился, что решает не вывеска, а конкретный человек на своем месте.

Итог – обычно, но не всегда, это самый дешевый способ обслуживания автомобиля. Если вы знаете и доверяете конкретному мастеру и непритязательны к комфорту клиентской и ремонтной зон, вам сюда. 

Самостоятельная покупка запчастей

Если вы хотите сэкономить порядка 30-50% на стоимости запчастей для ремонта, я рекомендую заказывать их самостоятельно через сервис ZZAP.

Для этого вам нужны номера деталей (part number), необходимых для ремонта и ТО. Я беру эти номера в личном кабинете exist.ru в разделе “Запчасти для ТО”.

Неоригинальные замены можно найти по отзывам владельцев вашей модели автомобиля на профильных форумах и в дневниках автовладельцев на drive2.ru

Как выбрать автосервис в 2023 году?

Если у вас нет постоянного мастера, у которого вы обслуживаете свой автомобиль, или вы хотите проверить, насколько оптимальные цены предлагает вам ваш автосервис, я предлагаю воспользоваться платформой uremont.com

Чем хорош этот сервис? В нём вы можете создать заявку, описав конкретные работы, которые вам необходимы. На эту заявку откликнутся автосервисы, зарегистрированные на этой платформе. По каждому автосервису вы можете почитать отзывы и выбрать тот, который оптимален по цене и качеству. Отзывы могут оставить только те, кто реально посетил СТО через эту платформу, поэтому накрутки отзывов исключены. Платформа заявляет, что блокирует некачественные сервисы.

Сэкономить получается довольно неплохо, учитывая систему бонусов. Оплачивая услугу сервиса через платформу, до 30% стоимости ремонта возвращается вам на бонусный счет. С которого, в свою очередь, можно оплатить до 30% стоимости ремонта.

Сейчас при регистрации действует промокод на 1000 бонусов. Как воспользоваться промокодом?
1. Зайдите на сайт UREMONT.COM;
2. Создайте заявку на обслуживание автомобиля;
3. Введите промокод UR2023 и получите 1000 ₽ на баланс в личном кабинете.

А если вы оплатите заказ на сайте UREMONT.COM картой Мир. которая зарегистрирована в программе лояльности на сайте privetmir.ru, то получите 10% кешбек обратно на карту. Акция действует до 30.06.2023, максимальная сумма кэшбека – 5000 ₽.

Недавно я поменял задние тормозные диски за 700 рублей. Несетевой сервис, где я обычно обсуживаюсь, запросил 2000 рублей. На UREMONT откликнулся сервис с хорошими отзывами за 1100 ₽. Я списал 330 бонусов, поэтому итоговая стоимость составила 770 рублей. Еще 77 рублей вернулось на карту Мир.

Если эта тема интересна, в следующей статье расскажу, всегда ли стоит использовать оригинальные запчасти, и как найти качественные аналоги оригинальных запчастей.

О программах лояльности и скидках на АЗС читайте ЗДЕСЬ.

О том, как сэкономить 2000 ₽ на ОСАГО в 2023 году – ЗДЕСЬ.

А где вы обслуживаете вашего железного друга и почему? Пишите в комментариях.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Как выбрать лучший автосервис для своего автомобиля?

Присоединяйтесь к клубу и не пропустите лучшие предложения!

Мы не спамим!

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии